Обзор практики рассмотрения споров, связанных с расходованием средств Фонда социального страхования Российской Федерации

Во исполнение пункта 4.1.5 плана работы Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа на первое полугодие 2009 года проведен обзор практики рассмотрения дел по спорам, связанным с расходованием средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

Целью настоящего обзора является выработка рекомендаций по рассмотрению данной категории споров.

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (далее - Федеральный закон № 165-ФЗ) субъектами обязательного социального страхования являются страхователи (работодатели), страховщики, застрахованные лица, а также иные органы, организации и граждане, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Страхователи - организации любой организационно-правовой формы, а также граждане, обязанные в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах уплачивать страховые взносы и (или) налоги, а в отдельных случаях, установленных федеральными законами, выплачивать отдельные виды страхового обеспечения. Страхователями являются также органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, обязанные в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования уплачивать страховые взносы. Страхователи определяются в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Страховщики - некоммерческие организации, создаваемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования для обеспечения прав застрахованных лиц по обязательному социальному страхованию при наступлении страховых случаев.

Застрахованные лица - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам, лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или иные категории граждан, у которых отношения по обязательному социальному страхованию возникают в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Согласно статье 19 Федерального закона № 165-ФЗ денежные средства бюджетов обязательного социального страхования расходуются на цели, устанавливаемые федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования и о бюджетах обязательного социального страхования на очередной финансовый год. Нецелевое расходование денежных средств бюджетов обязательного социального страхования не допускается.

Страховщик имеет право не принимать к зачету расходы на обязательное социальное страхование, если данные расходы произведены страхователем с нарушениемзаконодательства Российской Федерации (подпункт 3 пункта 1 статьи 11 Федерального закона № 165-ФЗ).

Вместе с тем в подпункте 5 пункта 2 статьи 12 Федерального закона № 165-ФЗ предусмотрено, что страхователи обязаны предъявлять страховщику для проверки документы по учету и перечислению страховых взносов, расходованию средств обязательного социального страхования.

В соответствии с пунктами 1.2, 1.3 Инструкции о порядке учета и расходования средств обязательного социального страхования, утвержденной постановлением Фонда социального страхования от 09.03.2004 № 22 (далее - Инструкция № 22), расходование средств обязательного социального страхования осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд), отделениями Фонда и их филиалами, а также страхователями в соответствии с федеральными законами, в том числе федеральными законами о бюджете Фонда на соответствующий финансовый год, и иными нормативными правовыми актами по расходованию средств обязательного социального страхования. Средства Фонда расходуются строго по целевому назначению.

Перечень расходов, которые финансируются за счет Фонда, но оплачиваются из оборотных средств работодателей, приведен в разделе II Инструкции № 22.

В настоящем обзоре проанализированы дела, рассмотренные судьями Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа за указанный период, и приведена правовая позиция суда по конкретным спорам.

Действующее законодательство не содержит норм, ограничивающих право руководителя организации, являющегося единственным учредителем данной организации, на отпуск по беременности и родам и выплату пособий по обязательному социальному страхованию.

Рассмотрев заявление Общества о возмещении расходов, связанных с выплатой директору пособия по беременности и родам и единовременного пособия женщине, вставшей на учет в медицинском учреждении на раннем сроке беременности, Фонд принял решение об отказе Обществу в возмещении вышеуказанных расходов, указав, что положения трудового законодательства не распространяются на лиц, являющихся одновременно руководителем и учредителем Общества, следовательно, они не подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и не имеют права на получение пособий за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации. Общество обжаловало данное решение в арбитражный суд.

Удовлетворив заявленное требование, суды исходили из следующего.

Согласно статье 6 Федерального закона № 165-ФЗ субъектами обязательного социального страхования являются страхователи (работодатели) и граждане Российской Федерации, работающие по трудовым договорам, лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или иные категории граждан, у которых отношения по обязательному социальному страхованию возникают в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования.

В статье 9 Федерального закона № 165-ФЗ предусмотрено, что отношения по обязательному социальному страхованию возникают по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора.

В соответствии со статьей 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения, которые возникают в результате избрания или назначения на должность директора общества, характеризуются как трудовые отношения на основании трудового договора.

На основании статьи 7 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником.

Из содержания статей 11, 273 Трудового кодекса Российской Федерации следует, что лицо, назначенное на должность директора общества, является его работником, а отношения между обществом и директором, как работником, регулируются нормами трудового права. При этом Трудовой кодекс Российской Федерации не содержит норм, запрещающих применение общих положений Кодекса к трудовым отношениям, когда происходит совпадение статуса работника и работодателя в одном лице. Действие статьи 273 Трудового кодекса Российской Федерации ограничивается только рамками положений главы 43 данного Кодекса об особенностях регулирования труда руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации.

Согласно статье 3 Федерального закона Российской Федерации от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее - Федеральный закон № 81- ФЗ) к видам государственных пособий гражданам, имеющим детей, относятся пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности. При этом право на пособие по беременности и родам имеют женщины, подлежащие государственному социальному страхованию (статья 6 Федерального закона № 81-ФЗ).

В соответствии со статьей 8 Федерального закона № 165-ФЗ к видам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию также относятся пособие по беременности и родам и единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности.

В силу статей 255, 256 Трудового кодекса Российской Федерации директор, как работник, имеет право на отпуск по беременности и родам с выплатой пособий по государственному социальному страхованию в установленном законом размере.

Из материалов дела следовало, что Общество являлось страхователем в соответствии с положениями Федерального закона № 165-ФЗ. Учредителем и руководителем Общества являлось одно и то же физическое лицо, что не противоречит действующему законодательству. Факт выполнения единственным участником Общества трудовых обязательств подтверждался имеющимися в деле материалами и не оспаривался Фондом. Наступление страхового случая подтверждено листком нетрудоспособности и заключением женской консультации. Размер выплаченных пособий Фондом не оспаривался.

При таких обстоятельствах суды сделали правильный вывод о необоснованном отказе Обществу в возмещении спорной суммы расходов на выплату пособий по обязательномусоциальному страхованию и правомерно удовлетворили заявленное требование (дело № А11- 1435/2008-К2-21/81).

Отказ в возмещении расходов по выплате пособия по беременности и родам за счет средств Фонда социального страхования является неправомерным, если материалами дела не подтверждена недобросовестность действий индивидуального предпринимателя, направленных на неправомерное получение средств Фонда.

По результатам рассмотрения арбитражного дела вынесено решение об удовлетворении заявления Предпринимателя о признании незаконными действий Фонда, выразившихся в отказе возместить расходы по выплате пособия по беременности и родам, и о взыскании с Фонда в пользу Предпринимателя спорной суммы расходов.

Рассмотрев заявление Предпринимателя о возмещении расходов по выплате застрахованному лицу пособия по беременности и родам, произведенных на основании листка нетрудоспособности, Фонд отказал Предпринимателю в возмещении данных расходов, указав на создание страхователем искусственной ситуации, направленной на неправомерное получение средств Фонда.

Суды пришли к выводу о том, что Предпринимателем соблюдены условия для возмещения расходов по обязательному социальному страхованию; Фонд не доказал факт создания Предпринимателем искусственной ситуации, направленной на неправомерное получение средств Фонда в спорной сумме.

Согласно статье 6 Федерального закона № 165-ФЗ Предприниматель является страхователем по обязательному социальному страхованию в отношении граждан, работающих по трудовому договору.

В соответствии со статьями 7, 8 Федерального закона № 165-ФЗ пособие по беременности и родам является страховым обеспечением, которое выплачивается застрахованному лицу за счет средств обязательного социального страхования в случае наступления страхового случая, в частности материнства.

Застрахованными лицами признаются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам, лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или иные категории граждан, у которых отношения по обязательному социальному страхованию возникают в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (пункт 2 статьи 6 Федерального закона № 165-ФЗ).

Согласно статье 9 Федерального закона № 165-ФЗ отношения по обязательному социальному страхованию у страхователя (работодателя) возникают с момента заключения с работником (застрахованным лицом) трудового договора.

Страхователи обязаны выплачивать определенные виды страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе за счет собственных средств (подпункт 6 пункта 2 статьи 12 Федерального закона № 165-ФЗ).

Основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая (статья 22Федерального закона № 165-ФЗ). При этом обязанность своевременно представлять документы, содержащие достоверные сведения, являющиеся основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения, лежит на застрахованном лице (статья 10 Федерального закона № 165-ФЗ).

В статье 8 Федерального закона № 81-ФЗ установлен размер пособия по беременности и родам.

Порядок исчисления пособий по беременности и родам по страховым случаям, наступившим после 01.01.2007, предусмотрен в статье 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию».

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 11 Федерального закона № 165-ФЗ страховщик имеет право не принимать к зачету расходы на обязательное социальное страхование в том случае, если данные расходы произведены страхователем с нарушением законодательства Российской Федерации.

В статье 64 Трудового кодекса Российской Федерации установлен запрет на отказ в заключении трудового договора женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей.

В силу статей 132 и 135 Трудового кодекса Российской Федерации установление работнику размера заработной платы относится к исключительным полномочиям работодателя.

Фонд не представил доказательств отсутствия реальных трудовых отношений между Предпринимателем и его работником и создания Предпринимателем искусственной ситуации, направленной на неправомерное получение средств Фонда в спорной сумме (дело № А43-9155/2007-31-267).

При недоказанности факта оказания медицинским учреждением предоставляемых по родовым сертификатам платных услуг медицинской помощи отказ Фонда в принятии к зачету денежных средств неправомерен.

Фонд провел проверку Учреждения здравоохранения по вопросу организации учета, хранения и обоснованности выдачи родовых сертификатов и установил, что Учреждение здравоохранения необоснованно предъявило к оплате талоны родовых сертификатов. По результатам проверки Фонд принял решение о непринятии спорной суммы по родовым сертификатам в счет средств, полученных от Фонда.

Учреждение здравоохранения обжаловало решение Фонда в указанной части в арбитражный суд.

Суд удовлетворил заявленное требование в силу следующего.

Согласно статье 20 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1 медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно. Объем и виды бесплатной медицинской помощи определяются Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утверждаемой ежегодно Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 885 утверждена Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2007 год, в соответствии с которой стационарная помощь при родах предоставляется бесплатно.

В силу статьи 19 Федерального закона от 19.12.2006 № 234-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год» оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения услуг в части медицинской помощи, оказанной женщинам в период родов и в послеродовом периоде, осуществляет Фонд социального страхования Российской Федерации за счет средств, перечисленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в размере 6 000 рублей за каждую женщину, получившую такую услугу.

Согласно пункту 7 Правил финансирования в 2007 году расходов, связанных с оплатой государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 869, оплата услуг по медицинской помощи осуществляется региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации на основании талонов родового сертификата (в частности оплата услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период родов и в послеродовом периоде, осуществляется на основании талона № 2 родового сертификата).

В пункте 17 Порядка и условий оплаты государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни, и выдачи женщинам родовых сертификатов, утвержденных приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 15.01.2007 № 33, указано, что не подлежат оплате и направлению в региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации талоны родовых сертификатов за услуги, оказанные учреждениями здравоохранения на платной основе, в том числе в рамках договоров добровольного медицинского страхования.

Таким образом, не подлежат оплате Фондом услуги, оказанные учреждением здравоохранения на платной основе.

В рассматриваемом случае Учреждение здравоохранения оказывало медицинскую помощь женщинам в период родов и в послеродовой период, которые во время лечения находились в платных и сервисных палатах.

Оказание Учреждением здравоохранения платных услуг немедицинского характера, в частности предоставление платных и сервисных палат, не противоречит законодательствуРоссийской Федерации и не входит в объем медицинских услуг, оказываемых Учреждением по родовым сертификатам.

Во исполнение заключенного между Фондом и Учреждением здравоохранения договора об оплате услуг медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни Учреждение здравоохранения предъявляло для оплаты в Фонд талоны по родовым сертификатам за оказанную медицинскую помощь.

Доказательств, свидетельствующих о том, что Учреждение здравоохранения в проверяемом периоде оказывало пациенткам платные услуги медицинской помощи в период родов и в послеродовой период, предоставляемой по родовым сертификатам, Фонд в материалы дела не представил.

Доказательств, свидетельствующих о том, что Учреждение здравоохранения в проверяемом периоде оказывало пациенткам платные услуги медицинской помощи в период родов и в послеродовой период, предоставляемой по родовым сертификатам, Фонд в материалы дела не представил.

При определении размеров гарантированных государством пособий за счет средств Фонда социального страхования применяются районные коэффициенты к заработной плате работников непроизводственных отраслей, установленные на федеральном уровне.

Фонд провел проверку Управления, являющегося органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и финансируемого за счет средств республиканского бюджета, по вопросам расходов на цели обязательного социального страхования, и установил, что Управление исчисляло размер пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с применением районного коэффициента 1,5, установленного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Фонд посчитал, что следовало учитывать районный коэффициент 1,3, установленный на федеральном уровне, и по результатам проверки вынес решение о непринятии к зачету расходов, произведенных страхователем на цели обязательного социального страхования.

Суд отказал Управлению в удовлетворении заявленного требования о признании недействительным решения Фонда.

В силу статьи 4 Федерального закона № 81-ФЗ выплата государственных пособий гражданам, имеющим детей, производится за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации в виде соответствующего пособия.

В Федеральных законах о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на соответствующий календарный год предусмотрено, что в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам определяется с учетом этих районных коэффициентов.

На основании статьи 4 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районахКрайнего Севера и приравненных к ним местностях» (далее - Закон № 4520-1) гарантии и компенсации, установленные данным Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации в части, касающейся граждан, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, лиц, обучающихся в высших учебных заведениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, финансируемых из федерального бюджета, военнослужащих, уволенных по возрасту или в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации; в части граждан, получающих пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, в части неработающих граждан, получающих трудовую пенсию или пенсию по государственному пенсионному обеспечению за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации и федерального бюджета.

Гарантии и компенсации, установленные для граждан, работающих в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Гарантии и компенсации, установленные для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет местных бюджетов, являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Гарантии и компенсации, установленные для граждан, работающих в организациях, не относящихся к бюджетной сфере, осуществляются за счет средств работодателя.

В статье 10 Закона № 4520-1 предусмотрено установление единого для всех производственных и непроизводственных отраслей районного коэффициента к заработной плате.

В соответствии со статьей 316 Трудового кодекса Российской Федерации размер районного коэффициента к заработной плате и порядок его выплаты устанавливаются федеральным законом.

Поскольку до настоящего времени вопрос об установлении размера единого районного коэффициента к заработной плате федеральным законом не установлен, то на основании статьи 423 названного Кодекса подлежит применению пункт 55 постановления Совета Министров РСФСР от 20.03.1991 № 162 «О реформе розничных цен и социальной защите населения РСФСР», в соответствии с которым в районах и местностях, где применяются коэффициенты к заработной плате за проживание в тяжелых природно-климатических условиях, пенсии и пособия выплачиваются с учетом коэффициентов, применяемых для работников непроизводственных отраслей.

Районные коэффициенты к заработной плате работников непроизводственных отраслей, расположенных в Республике Коми, установлены постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 04.09.1964 № 380/П-18. В частности, в городе Усинске, где находится Управление, он равен 1,3.

Согласно пункту 13 постановления Совета Министров РСФСР от 04.02.1991 № 76 «О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера» Советам Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайисполкомам, облисполкомам иисполкомам Советов народных депутатов автономных округов по согласованию с соответствующими профсоюзными органами предоставляется право устанавливать районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на их территории минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов. При этом затраты на указанные цели осуществляются за счет средств предприятий и организаций, бюджетов республик, автономных округов, местных бюджетов.

Таким образом, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на территории минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов, однако финансирование их осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Следовательно, выплата пособий с учетом повышенного коэффициента, равного 1.5, установленного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, за счет средств Фонда социального страхования является неправомерной (дело № 29-3137/2008).

Не подлежат возмещению Фондом социального страхования расходы на выплату пособия, осуществленные предпринимателем, злоупотребившим свои правом с целью незаконного получения возмещения из бюджета Фонда.

При рассмотрении дела по заявлению Предпринимателя о признании недействительным решения Фонда об отказе в принятии к зачету расходов страхователя на пособие по беременности и родам, арбитражный суд поддержал позицию Фонда о злоупотреблении Предпринимателем своими правами, выразившемся в установлении работнице завышенного должностного оклада с целью необоснованного получения средств Фонда социального страхования.

Согласно статье 9 Федерального закона № 165-ФЗ отношения по обязательному социальному страхованию у страхователя (работодателя) возникают с момента заключения с работником (застрахованным лицом) трудового договора. Основанием для назначения и выплаты страхового возмещения является наступление документально подтвержденного страхового случая (пункт 1 статьи 22 Федерального закона № 165-ФЗ), в связи с чем Фонд обязан своевременно выплатить страховое возмещение (подпункт 2 пункта 2 статьи 11 Федерального закона № 165-ФЗ).

В соответствии со статьей 8 Федерального закона № 81-ФЗ пособие по беременности и родам устанавливается в размере среднего заработка (дохода) по месту работы - женщинам, подлежащим государственному социальному страхованию.

В силу пункта 44 Положения о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утвержденного постановлением Президиума ВЦСПС от 12.11.1984 № 13-6, пособие по беременности и родам выдается в размере 100 процентов заработка. Основанием для начисления пособия является выданный в установленном порядке листок нетрудоспособности.

В целях исполнения возложенных на него обязанностей Фонд социального страхования (страховщик) вправе проверять документы, связанные с выплатой страхового обеспечения, не принимать к зачету расходы на обязательное социальное страхование, произведенные снарушением законодательства Российской Федерации (статья 11 Федерального закона № 165- ФЗ).

Предприниматель рассчитал размер пособия по беременности и родам, исходя из фактического заработка застрахованного лица, установленного в трудовом договоре; наступление страхового случая подтвердил листком нетрудоспособности, выданным лечебным учреждением.

Согласно статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли. Из указанного следует, что субъект предпринимательской деятельности самостоятельно определяет виды и направления свой деятельности, осуществляет прием на работу требуемых ему специалистов.

Вопросы наличия (отсутствия) у работодателя - страхователя экономической целесообразности в найме тех или иных работников Федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования» не отнесены к компетенции Фонда социального страхования.

Вместе с тем в статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации установлен запрет на действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

Суды оценили представленные документы и сделали вывод о злоупотреблении Предпринимателем своим правом, выразившемся в преднамеренном установлении застрахованному лицу завышенного должностного оклада при убыточности предпринимательской деятельности, то есть о направленности его действий на неправомерное возмещение средств за счет Фонда социального страхования (дело № А31- 5748/2006-16).

Судья Федерального арбитражного
суда Волго-Вятского округа Т.В. Шутикова
Помощник судьи Л.Е. Генералова

Сервис временно не доступен